Новости. Сергей Мусеев: Все, кроме тех, кто хочет ехать сидя, уезжают с платформы первым поездом

Газета "Харьковские известия", 02.02.2010.

После перехода харьковской подземки в коммунальную собственность города, многие процессы в ней, наконец, сдвинулись с мертвой точки. Это самый востребованный, надежный и динамично развивающийся вид транспорта в городе. На Алексеевке строится новая станция метро, осваиваются передовые технологии, меняется обслуживание пассажиров. От чего зависит интервал движения составов и когда завершат выдачу льготному контингенту карточек на проезд в метро? Почему вагоны перестали оборудовать мониторами? Насколько судьба метростроя зависит от выборов Президента Украины? На эти и другие вопросы читателей «Харьковских известий» отвечал на «горячей» линии генеральный директор КП «Харковский метрополитен» Сергей Мусеев.

— Добрый вечер, Сергей Зинятович. Вам звонит Виктор Шевченко, живу на Салтовке, в 601-м микрорайоне. Как вы считаете, насколько оправдала себя в метрополитене замена касс по продаже жетонов автоматами?

– История изобилует примерами, когда автоматизацию процесса воспринимали в штыки, а спустя время уже не понимали, как без нее обходились. Автоматы по продаже жетонов — не исключение. Они прогрессивны, экономят время и приносят дополнительный комфорт пассажирам. Экономические выгоды тоже самые прямые: до введения автоматов в Харьковском метрополитене процесс продажи жетонов и контроля за прохождением пассажиров обслуживало до 500 человек. Даже при зарплате в тысячу гривень экономия составляет 500 тысяч в месяц.

– Город покупал эти автоматы?

– Нет. Их в порядке эксперимента нам поставил одесский завод «Телекарт-прибор». Это всеукраинский лидер в сфере разработки и производства электроприборов и радиоэлектронной аппаратуры бытового и специального назначения — таксофонного оборудования, приборов, систем учета электроэнергии, пластиковых карт. Предприятие поставило нам аппараты, но оплачивать их мы будем в процессе получения дополнительного дохода от экономии.

– Если позволите, еще вопрос. Зависит ли дальнейшая судьба метрополитена и метростроя от исхода выборов? Всякое может случиться…

– Я приведу вам простое арифметическое сравнение. За 36 лет существования метрополитена в Харькове построено 28 станций, два депо и управление метрополитена. За последние пять лет не построено ничего. Вот теперь думайте о выборах и… решайте.

– Хорошо, спасибо большое. Успехов вам, до свидания.

– Здравствуйте, Павел Овчаренко вам звонит. Сергей Зинятович, а почему в метрополитене сейчас такой большой интервал между электричками?

– Я неоднократно говорил, что для уменьшения интервала между поездами нужны дополнительные составы и сейчас все имеющиеся 320 вагонов на линии. Чтобы купить один состав из пяти вагонов, нужно 30 млн. гривень, в то время как ежемесячная выручка метрополитена составляет 10 млн. гривень, из которых 2 миллиона идет на оплату электроэнергии и почти 8 – на заработную плату нашего штата. Мы живем в такой стране.

– Не густо…

– Кроме того, сокращать интервал движения поездов до бесконечности мы не можем — в Харькове, в отличие от Москвы и других городов, нет кольцевого движения. У нас поезд должен развернуться, выехать на другой путь, высадка — посадка пассажиров на платформе тоже занимают время. Так или иначе, но Харьковский метрополитен находится на первых местах в международном рейтинге среди метрополитенов мира по организации оптимального движения поездов. Мы вывозим всех без исключения пассажиров, которые спустились на станцию метрополитена, и все, кроме тех, кто хочет ехать сидя, уезжают с платформы первым поездом.

– А что вы можете предложить пассажирам, чтобы им было более интересно ездить в метро? Может, в вагонах, как в Киеве, стоит установить телевизоры и транслировать фильмы и рекламу?

– Одна компания у нас как-то пробовала это вводить, но сейчас желающих, к сожалению, нет. Дело в том, что установка мониторов окупается на протяжении, может, 10–15 лет, а сейчас такой интервал для финансовых вложений может позволить себе не каждый. А так я с вами согласен: установив в вагонах мониторы, можно даже создать некий телеканал, который будет транслировать в определенном формате без звука новости и преподносить рекламную продукцию пассажирам.

– Сергей Зинятович, вас беспокоит Лариса Федоровна Белан. Я пенсионер и, как говорится, «два в одном» — ребенок войны и ветеран труда. Сказали, что теперь в метро мы будем проходить по пластиковым карточкам. У себя в Песочине в филиале «Приватбанка» я сдала необходимые документы, заказала карточку, но по сей день мне ее не выдали. Говорят, что пропускать по ветеранским удостоверениям будут до 1 февраля. Если это правда, как быть при отсутствии карточки?

– Как только карточка будет готова, вам позвонят из отделения банка. Туда, где заполняли анкету, туда вас и пригласят эту карточку получить. Пока мы не будем уверены, что все люди получили карточки, бесплатному пользованию метрополитеном по документам никто препятствовать не будет.

– Спасибо, успокоили. Всего вам хорошего.

– Добрый вечер, вам звонит Владимир Михайлович. В ноябре прошлого года мы сдавали ксерокопию паспорта, идентификационого кода в «Приватбанк», чтобы до 10 декабря получить карточку для проезда в метро. Скоро февраль, но карточек все нет. Почему такая задержка? Это «бесплатный сыр в мышеловке» или банк что-то задумал?

– Сейчас готово порядка 80% карточек, и они находятся в отделениях банка, где льготники оформляли анкету. До конца февраля карточками обеспечат всех заявителей. Что касается выгоды… Конечно, «Приватбанк» преследует здесь свою прямую выгоду. Там не исключают, что человек на эту карточку, например, положит деньги, будет рассчитываться по ней за коммунальные услуги, в магазинах и так далее. Но это ваше личное право. Для сравнения скажу: если бы вы обратились в любой другой банк, такая карточка вам бы обошлась в сумму более 500 гривень.

– Понятно, будем ждать, до свидания.

– Здравствуйте, Сергей Зинятович, вам Дмитрий звонит. Мне вот интересно: кто-нибудь пробовал у вас в подземке посчитать количество льготного контингента?

– Такая статистика ведется. По данным КП «Харьковский метрополитен», мы перевозим в сутки до 120 тысяч льготников. Если предположить, что каждый человек пользуется в сутки метро два раза (едет туда и обратно), то метрополитеном пользуется около 60 тысяч льготников. Кстати, анкет желающих получить социальную карточку мы собрали в три раза больше — 180 тысяч. Мы обратились в управление социальной защиты Харьковской облгосадминистрации с просьбой предоставить нам базу данных льготников — ветеранов труда, участников войны, детей войны, чернобыльцев, инвалидов 1-й и 2-й группы и так далее. Эта база не является постоянной: люди уезжают, умирают, есть те, кто выходит на пенсию и приобретает льготу, становясь участниками тех или иных событий или по состоянию здоровья… Данные, к сожалению, нам так и не предоставили. Это тактика правительства Ю. Тимошенко — забирать и ничего не возвращать.

– Почему-то не я удивлен. Всего доброго.

– Здравствуйте, меня зовут Виталий Хиневич. Скажите, имеют ли граждане России, льготный контингент, право на бесплатный поезд в Харьковском метрополитене?

– Нет, не имеют. И не потому, что Украина не хочет это право им предоставить. В Российской Федерации, в отличие от нашей страны, другая система предоставления льгот, и человек, имеющий на них право, получает денежную компенсацию. Независимо от того, пользуется он общественным траспортом или нет, он ежемесячно получает от государства доплаты к пенсии или за имеющиеся заслуги. В нашей стране этого нет, а двойная льгота не может быть предоставлена. Являясь гражданином России и получая там дополнительные средства на проезд в общественном транспорте, получать аналогичную льготу здесь нельзя. Если вы собираетесь жить в Украине и бесплатно пользоваться общественным транспортом, придется получать вид на жительство. Если же гражданин — участник или ребенок войны, то здесь у нас одинаковые законы и уважение к этим людям. Как следствие — предоставляемые льготы.

– У меня еще вопрос. После того, как Алексеевскую линию достроят полностью — на проспект Победы, какую станцию в перспективе начнут строить? В каком направлении?

– Это будет та же третья Алексеевская, линия, но строить, вероятно, начнут в сторону улицы Одесской и Харьковского аэропорта. Когда — зависит от выборов. На новые станции метро должны выделяться средства из госбюджета, а это зависит от людей, находящихся при власти.

– Будем надеяться на лучшее, всего доброго.

– Алло, вас беспокоит Светлана Лановая, добрый вечер. Я знаю, что на станции метро «Исторический музей» проводилась реконструкция опорных мраморных столбов, но ряд столбов там так и стоит в трещинах, будто мрамор расходится… Почему прекратились ремонтные работы и насколько состояние станции опасно для жизни?

– Безопасность я вам могу гарантировать: на станции метро ничего не упадет. А насчет ремонта, то его можно продолжать до бесконечнос-ти — вопрос связан с наличием денег.

– То есть можно не опасаться?

– У вас не должно быть никакого опасения, метрополитен — самый безопасный вид траспорта.

– Спасибо, обнадежили.

– Здравствуйте, меня зовут Владимир Лисаченко. Недавно по облрадио я слышал интервью начальника ЮЖД Виктора Остапчука, где он говорил, что железная дорога может участвовать в строительстве Харьковского метрополитена и спонсировать окончание работ на станции метро «Алексеевская». Вы рассматривали такие варианты?

– Сегодня Харьковский метрополитен, благодаря титаническим усилиям коллектива и поддержке города, находится в намного лучшем положении, чем ЮЖД. Мы регулярно без опозданий выплачиваем заработную плату, внедряем серьезные инновационные проекты. Метрополитен преображается, но не из-за того, что у нас больше денег, а потому, что мы умеем экономить и эффективно управлять. Поэтому в дотациях ЮЖД, которая имеет большие проблемы, мы не нуждаемся. А вот помочь мы им можем! Не деньгами, а умением.

– Все-таки переговорите с ними, пожалуйста. До свидания.

– Алло, это Сергей Зинятович? Вам Григорий звонит. Скажите, почему в вестибюлях на выходах из станций метро сняли часы и собираются ли их восстанавливать?

– Ранее на более современные мы заменили все часы, которые висели над тоннелями на платформах станций. Теперь производим замену часов в вестибюлях. Можете не переживать, их отсутствие — временное.

– У меня еще один вопрос. Я слышал, что у вас уже второй год нет набора сотрудников…

– Набор производится всегда. Если вы чувствуете в себе потенциал, возможности и желание работать на благо не только себя, но и харьковчан, приходите, мы вас обеспечим работой. Ведь кадры решают все.

– Добрый вечер, Сергей Зинятович, это Татьяна. Я студентка одного из харьковских вузов, и у меня в группе рассказывали, как в метро при проведениии бесконтактной карты автомат снимал сумму не за одну, а за две поездки…

– Мы анализировали вероятность случайного снятия средств автоматом с карточки — один раз на 10 миллионов. Если ошибка произошла, то никак не техническая. Скорее всего пассажир провел карточкой по ридеру, расплатился за проезд, отвел руку, чтобы положить карту в карман, а та повторно оказались рядом с автоматом и сработала. Человеческий фактор.

– А что это за новые турникеты появились на входе на «Советскую»? Чем они отличаются от традиционных?

– Это в народе говорят «турникеты». У нас они называются автоматическими контрольными пунктами (АКП). Они не только отличаются внешне. Новые АКП позволяют решать вопросы учета и прохождения пассажиров с учетом их категорий: там стоят электронный и механический счетчики. Один счетчик даже является фискальным — он пломбируется, поскольку его показания предназначены исключительно для налоговой администрации. Новые АКП — очень дорогая система, благодаря которой мы должны видеть каждый проход: бросил человек жетон, провел карточку — все данные фиксируются и заносятся на центральный сервер.

Менять АКП в метрополитене Харькова мы будем поэтапно: в первом квартале полностью завершим их установку на Салтовской линии, далее приступим к Холодногорско-заводской. А потом будем уже о третьей говорить.

– Харьков опять впереди Украины всей! Успехов вам, всего доброго.

– Алло, здравствуйте, вас беспокоит Роман. В СМИ я неоднократно слышал о намерениях муниципальных властей ввести в Харькове единый проездной билет. Зачем он нужен?

– Предлагаемое горисполкомом направление прогрессивное и призвано сделать пользование общественным транспортом более удобным. Сейчас КП «Харьковский метрополитен», «Горэлектротранс», вопросы регулирования предоставления услуг частными перевозчиками находятся в ведении Департамента транспорта и связи горсовета, и одним из ключевых моментов в наведении здесь порядка является внедрение единого платежного средства. Согласитесь: когда человек, имея одну карточку, может пользоваться метрополитеном, трамваем, троллейбусом и маршрутным автобусом, это удобно.

– Простите, но не с чем сравнивать…

– Могут возникнуть разные варианты. Мы, например, хотим предложить мэрии построить на остановках крытые павильоны, попадая в которые пассажир на входе будет оплачивать проезд, а дальше выбирать направление и транспорт. Поскольку мы запустили бесконтактную карту, не исключено, что систему создадут на базе метрополитеновского продукта и серверного оборудования. А возможно, возникнет предложение от иностранного инвестора или крупного перевозчика, который предложит на безвозмездной основе внедрить новую систему единого платежного средства. В любом случае это будет шаг к повышению удобства и комфорта харьковчан.

Автор: Евгений БОРОВИК, фото Михаила КУЧНЕВА

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

tumbochka
15.02.2010 15:01
Цитата
Скорее всего пассажир провел карточкой по ридеру, расплатился за проезд, отвел руку, чтобы положить карту в карман, а та повторно оказались рядом с автоматом и сработала. Человеческий фактор.


А что, сложно ввести интервал, в течение которого не может осуществляться съём с карточки? Например, человек воспользовался карточкой, и в следующий раз может воспользоваться не ранее чем через 60 секунд.

TopCom
15.02.2010 16:07
помнится, когда были карточки с чипом, то первое время нельзя было в один день использовать ее на одном и том же турникете повторно... позднее перевели в режим, когда нельзя только два раза подряд (то есть, провел допустим человека, ктото другой прошел, а потом ты - опять срабатывает...)

igorg
15.02.2010 16:10
Цитата(tumbochka @ 15.2.2010, 15:01) *
А что, сложно ввести интервал, в течение которого не может осуществляться съём с карточки? Например, человек воспользовался карточкой, и в следующий раз может воспользоваться не ранее чем через 60 секунд.


А зачем? может кто то и не заметит что у него вместо 1,5 сняло 3 грн. а тут еще программировать нужно, например на Киевской второй справа автомат напостой снимает 3 грн или 1,5 но зеленый не загорается. Я подошел к дежурной так она даже не спорила со мной, отдала жетон в счет снятых 1,5 лишних. На Студенческой иногда шалит третий справа атомат...

Murcielago
15.02.2010 16:10
Такого не помню, но вроде был 7-минутный таймаут для студенческих анлимных карт.

Юрик
15.02.2010 16:21
Для студентов можно чтоб не наглели - сам такой был!
А вот бавыет когда идёшь не один а проити нужно вдвоём и срочно, что минуту, две ... ждать?!

TopCom
15.02.2010 16:38
у меня была служебная безлимитная, так что эксперименты запомнились....

miaow
15.02.2010 16:39
Цитата(Murcielago @ 15.2.2010, 16:10) *
Такого не помню, но вроде был 7-минутный таймаут для студенческих анлимных карт.

Было, было такое. Сам с этоим сталкивался

Константин
22.02.2010 13:08
Ну а если я по обычной карточке хочу провести знакомого?

TopCom
22.02.2010 14:41
Цитата(Константин @ 22.2.2010, 13:08) *
Ну а если я по обычной карточке хочу провести знакомого?

чз соседний турникет..

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.